АУТстаффинг и ИНстаффинг

Изначально многие использовали определение «аутстаффинг» как аренда разработчиков для упрощения, чтобы новая услуга и терминология проще вошли в жизнь участников высоко технологичного бизнеса. Но по факту услуга оказывается несколько иначе, да и отчетность в ней совсем иная.

 

Сегодня настал тот момент, когда пора отстраиваться от прежнего определения outstaffing в пользу более точного. Ведь в области IT эта услуга имеет свои особенности, да и законодательно есть распространенное мнение, что она находится вне правового поля регулирования. Так в чем особенности и отличия?

 
Возникает идея сделать следующий шаг: надо отстраиваться от outstaffing в пользу иного представления, так как в IT эта услуга имеет свои особенности, да и законодательно мы не можем, как будто бы, её оказывать.
 Так в чем особенности и отличия #инстаффинг...
 
 
 
  • Это не вывод персонала за штат, а привлечение к проекту специалистов, до которых нет возможности дотянуться HR-инструментами. То есть нельзя привлечь в ряды компании, да и нет в этом необходимости. Направление движения и посыл очевидно противоположный аутстаффингу.
  • Это возможность специалистам небольшой компании приобщиться к большому проекту через ресурсных вендоров, а не тот «обман», о котором иногда говорят при аутстаффе, когда специалист идёт работать в большую компанию, а его устраивают в маленькую.
  • Это не разгрузка кадровых служб, а отсутствие потребности в услуге полного цикла. Предпосылки применения инструмента формата «outstaffing» (а точнее «instaffing») уже не столько в том, что мы сокращаем издержки. Надо признать, что аутстаффинг далеко не каждый раз дешевле внутренних сотрудников. Если раньше мы работали с партнерами и строили цену от з/п и нормы прибыли, а нагрузку в виде отпускных и прочие косвенные HR-затраты перекладывались на клиента, то сейчас, с развитием охвата, это уже практически невозможно. В итоге все издержки закладываются в стоимость. Плюс к этому многие крупные компании стали «технологическими» - будь то банки, e-commerce и прочие, а значит, у них внутри уже организованы процессы разработки (у кого не организованны, тому инстаффинг противопоказан). Им зачастую не нужен полный цикл производства ПО, а нужны руки и при этом экономия.
  • Отчетность инстаффинга гораздо детальнее. Формат отчетности и закрытия оказанных услуг совсем иной, и далек от «заемного труда», за каждый час потраченный специалистом несется ответственность. Да, есть свои нюансы, в виде отсутствия гарантий, т.к. весь процесс организуется на стороне Клиента, однако трудовая дисциплина и ответственность за нее никуда не делась, и часы закрываются не вслепую.

В результате сейчас в IT-аутстаффинге не осталось практически ничего от аутстафинга, кроме отчасти негативного фона данного определения, тогда как плюсы классического аутстаффинга в ИТ-формате многими напрасно не реализуются.

 
Андрей Лядков руководитель проекта StaffHub

Давайте назовём это иначе - например, instaffing. Сформируем для данной услуги условия и манифест, что упростит и упорядочит ситуацию на рынке.

 
Неизбежность объяснять особенности для непосвящённых остаётся, а посвящённые и так понимают весь широкий набор особенностей и отстроек. Так чаще всего, представляя аутстаффинговую услугу, приходится объяснять обратное: почему это НЕ АУТСТАФФ.