Разделяем ответственность в партнерской модели аренды разработчиков

Разделяем ответственность в партнерской модели аренды разработчиков

В этой статье мы разберем регламенты работы в агентском режиме услуги «аренды разработчиков», используя для реализации субподряд, когда услуга предоставляется не силами своих (inhouse) разработчиков, а при помощи создания и развития доверенной партнерской сети с использованием её ресурсов.

При этом сам формат формирования подобной сети и условия партнерства требуют отдельного внимания, и кстати, Staff-Hub давно и успешно помогает в создании подобных партнерских программ.

Обсудим правила и зоны ответственности, когда мы хотим нашим клиентам предоставить услугу максимального качества и надежности. А ответственность эта начинается порой гораздо раньше, чем формальные договорные отношения.

Рассмотрим наш регламент, который вот уже много лет оттачивается на практике и сейчас становится отраслевым стандартом. Что не может не радовать. Однако, все равно мы детально проговариваем его на всех установочных встречах с клиентами и поставщиками.

 

Этап первый. Подбор.

Каждая команда наших клиентов уникальная: в ней сложились свои правила, свои требования, свой средний уровень специалистов. Поэтому цель сотрудников Staff-Hub для клиента - предложить именно того, самого нужного и подходящего.

Начинается это все с предоставления CV-специалистов, готовых к выходу по итогам прохождения отбора.



Мы все понимаем, что свободный специалист предоставляется в разные проекты, и пока его профиль просто продемонстрирован, ответственности за обязательность подключения именно его никто ни перед кем не несёт.

 

Этап второй. Знакомство.

Если специалист проходит первичный отбор со стороны команды клиента, далее назначается техническое собеседование с тимлидом проекта, на котором специалисту предстоит работать. К этому моменту специалист также уже ознакомился с тематикой проекта и другой общей информацией, исходя из которой у него присутствует готовность и интерес к сотрудничеству.


Этот этап уже имеет определенные неформальные зоны ответственности.

Выход на техническое собеседование уже означает, что:

1. Со стороны заказчика получено согласование по юридическим вопросам и документам, и не возникнет ситуации, когда успешное знакомство и желание подключить специалиста в команду сталкивается с юридической задержкой и недельным согласованием - за это время специалист уже может быть подключен на другой проект.

2. В случае работы с субподрядными ресурсами в партнерстве или альянсе, этот этап уже гарантирует, что при успешном прохождении этапа знакомства специалист гарантировано будет подключен на проект.

Длительность гарантированного подключения по нашим регламентам составляет 2 (два) дня. Если решение по результатам общения не принимается за этот период, далее мы статус не гарантируем - да, не отказываем, но и не гарантируем. При успешном отборе, но в более долгий срок статус предоставленного специалиста дополнительно уточняется у ресурсных менеджеров.

Исключения. 

Бывают коллизии, и несколько технических собеседований у свободного специалиста в день. И каждый клиент может принять решение довольно быстро.


Как мы решаем такие спорные ситуации?

Мы берем за правило: если какой-то из пресейлов сработал быстрее, ресурсные менеджеры должны мгновенно уведомить остальные пресейлы. Наша задача заключена в том, чтобы успеть известить о занятости специалиста быстрее, чем он будет подтвержден. Эта ситуация не самая удобная, но мы готовы с ней работать и считаем это оптимальным вариантом решения.

Также по итогу знакомства, специалист может и сам отказаться от проекта в силу личных причин. Данная услуга сильно завязана на личном взаимодействии конкретных людей, и отказаться может любая сторона. Если это исходит от специалиста, то также незамедлительно должно быть передано, чтобы со стороны клиента не следовало лишних усилий по согласованию. 

Этап третий. Подключение в проект.

С момента одобрения до момента непосредственного старта работ идет также не самый простой период. Мы ожидаем от наших клиентов либо подключения в пределах нескольких дней, либо заранее информации об отложенном старте. Ситуация, когда специалист одобрен, но старт его откладывается на две недели, например, из-за отпуска ответственных лиц в команде или иной причине, может отменить подключение.


Если со стороны клиента подготовлена стартовая информация к ознакомлению с проектом и задачами на этот период или иные материалы, чтобы специалист уже мог погружаться в проект - это хорошо, и мы ожидаем доступ к кодам или контурам разработки. 

Юридические документы и формальные договора нередко уже догоняют сам процесс работы над проектом. Да, мы чаще всего идем на определенный риск для себя, рассчитывая на должный уровень культуры и ответственности наших клиентов. И ожидаем, что даже до подписания юридических документов, у нас уже есть общая цель, которую мы принимаем на себя и вовлекаемся - успешное и динамичное развитие информационных систем.

 

vc